неПересмешник моды: чему обязано развитие маркетинга в сфере люкс Полю Пуаре?



Французский гений моды Поль Пуэре внес неоценимый вклад в развитие моды, причем особое влияние он оказал именно на маркетинг в сфере моды. Именно с его легкой руки внедрились многие пиар-стратегии, которые пользуются популярностью и по сей день. Чем же мы обязаны Полю Пуаре?

Именно он первый решил диверсифицировать свою торговую марку.  Пуаре быстро понял, что недостаточно продавать только одежду, пусть и самую изысканную и дорогую. Его взыскательные клиентки достойны всего самого лучшего - предметов домашнего инетрьера и декора (так на свет появилась фабрика декоративно-прикладного исккуства "Мартина"), духов (компания "Розина"). Главный его промах был в том, что он не дал своим компаниям имя собственного Дома моды, а назвал фиомы в честь своих дочерей. Именно это не позволило укрепить имидж его бренда как во Фpанции, так и на международном рынке. Успешный пример реализации этой маркетинговой стратегии мы видим у Джорджио Армани, который сумел создать настоящую империю имени себя.

Пуаре пришло в голову ступить на чужую территорию и начать собственное производство духов. И здесь он был новатором. Во-первых, был первым дизайнером, который решился создать нечто иное, чем одежду. Во-вторых, решил попробовать ввести новые ароматы, добывая эссенцию из растений (конечно, духи он создавал в сотрудничестве с известным парфюмером). Во-третьих, серьезно подошел к дизайну упаковки и флаконов, что больше напоминала произведение искусства, нежели обычные духи. Неудивительно, что вскоре многие перешли на духи "от Розины". К сожалению, затраты на производство были столь высоки, что вскоре Пуаре потерпел фиаско. Но факт остается фактом - он был первым.




Чтобы привлечь новых богатых клиентов Пуаре начинает печатать дорогие буклеты с моделями своего Дома моды. Вот он первый прототип современного лукбука!



Именно Пуаре приходит в голову использовать не просто рисунки на белом и черном фоне, а вписывать их в интерьер. Ведь он продавал уже не просто стиль, а стиль жизни (вспомним, его бизнес по производству предметов интерьеров).

Французский дизайнер решает использовать манекенщиц для демонстрации своих творений. Здесь он выступил преемником легендарного Ворта, котоырй первый решил использовать живых моделей.



Героиня его коллекции, муза, it-girl и просто лицо Дома моды была его жена Дениза, которая с готовностью поддерживала любой кипиш мужа.И здеесь Пуаре был новатором, последовав примеру Ворта, у  которого он начинал свой творческий путь.


В качестве пиар-технологий Пуаре использовал публичные лекции, презентации коллекций (показ был даже в Москве!), организовывал вечеринки и масштабные выставки... О них говорили все! Для того времени это было из ряда вон выходящее событие. Современные каналы продвижения охотно используют эти технологии и пожимают свои плоды, а вот Пуаре на этом прогорел, промотав свое состояние.


Пуаре был первый, кто столкнулся с подделками. Выходя на американский рынок, он обнаружил, что его вещи здесь давно носят, правда сшиты они как-то криво и ярлыки не его фирменные. Понимая, что бороться  с этим невозможно, Пуаре решается на отчаянный шаг - сам начинаеи шить копии своих же вещей, продавая их дешевле. Так Пуаре, сам того не зная, создал вторую линию собственного Дома моды, что пользуется небывалой популярностью в наши дни. Правда, проблему подделок этот маркетинговый ход, увы, не решил.



В основе ДНК-кода Дома моды Пуаре лежала его безграничная любовь к искусству и умение привлечь искусство на службу своему делу. Он сотрудничал с ведущими художниками того времени, которые разрабатывали для него эксклюзивные принты и делали гравбры для журналов с его моделями. Он создавал для женщин не просто одежду, а дарил возможность перевоплотиться в роскошную красотку, примеряя его ориентальные наряды и предметы ар-деко, будь то знаменитая "хромая" юбка? платье-абажур или брюки-шаровары (да-да, он первый одел женщин в брюки, а не Шанель).




Как мы видим, Пуаре внес неоценимый вклад в развитие моды и в продвижение предметов роскоши. К сожалению, он не сумел создать собственную Империю, поскольку привык жить на широкую ногу и не смог правильно консолидировать полученную прибыль и адаптироваться к реалиям нового времени в предвоенное время. Но мы видим, что предпринятые им стратегии по продвижению и популяризации   собственного бренда были правильные и успешные, что подтверждают сегодняшние технологии продвижения брендов во всем мире.


2 комментария:

  1. Спасибо! Очень познавательная статья!

    ОтветитьУдалить
  2. очень интересный пост! спасибо
    http://daria-vais.ru/

    ОтветитьУдалить

Поделиться мнением

Все авторские права на тексты, опубликованные в этом блоге, принадлежат автору. Технологии Blogger.