Made in Italy, или дизайнеры со знаком качества

В 80-е годы прошлого века Италия вышла на первое место среди европейских стран по экспорту модной одежды. В 90-е позиции итальянской моды упрочнились, а известные Дома моды превратились в Империи моды. Итальянская мода очень много дала миру моды — новаторские идеи, которые сегодня нам кажутся столь банальными и привычными.



Начиная говорить об итальянских брендах, стоит немного рассказать об Эльзе Скьяпарелли. Можно утверждать, что именно благодаря ей появилась увлеченность итальянской модой. Эльза Скьяпарелли прославилась благодаря черному свитеру с вывязанным белым бантом на груди. Сегодня нам это покажется обыденным, но в то время это был своего рода эксперимент. Посмотрите на текущие коллекции дизайнеров и обычных массовых брендов, в большинстве вы встретите такой свитер! Предлагая своим покупателям инновационные наряды, Скьяпарелли снискала громкую славу экспериментатора в моде ХХ века. Она использовала новые материалы — мешочную ткань, латекс, пленку «родофан», застежку- «молния» в одежде. Именно она впервые включила в коллекцию «фантазийные» модели, ввела в моду необычные сочетания цветов и цвет «шокирующий розовый», первой применила метод сюрреализма при создании одежды и аксессуаров. Сегодня в мире моды очень популярен кобрендинг. Скьяпарелли первая это применила, сотрудничая с С.Дали, Ж.Кокто, К.Бераром и используя их идеи в в аксессуарах и вышивке.

  

Еще один знаменитый итальянский бренд Сальваторе Феррагамо — новатор обувной моды. Методом проб он изобретал новое в обуви. Именно благодаря ему сегодня мы носим обувь на танкетке и платформе, высокую шпильку и туфли с высоким подъемом. Например, босоножки на платформе Ava были созданы специально для Авы Гарднер, лодочки на шпильке для Мэрилин Монро, а легкие «балетки» подошли Одри Хэпберн...Начиная свой путь в Голливуде Феррагамо получил уникальную возможность поработать с именитыми людьми, получить постоянную клиентуру и... рекламу, ведь звездные ножки и их обувь — это лучшая реклама для общественности. Феррагамо не считал зазорным лично принять клиента и осмотреть его стопу. Именно он разработал анатомическую колодку с просчитанным центром тяжести и металлической пластиной-супинатором. Именно он придумал каблуки разных форм. Кроме этого обувь Феррагамо засияла всеми цветами радуги (до него это были только черный, белый и коричневый) и воплотилась в самых невероятных материалах и формах. 






Дизайнер Эмилио Пуччи родился в Неаполе в аристократической семье. В юности занимался горнолыжным спортом, а с 1934 года входил в олимпийскую команду Италии. После окончания Второй мировой войны начал заниматься бизнесом и в 1947 году создал фирму, выпускающую одежду для отдыха и спорта. То, что Эмилио был их хорошей семьи сыграло ему на руку. Одежда с маркой Emilio Pucci стала символом высокого социального статуса: комплекты для горных лыж из шерстяного трикотажа, короткие брюки «капри», домашняя нарядная одежда «пижама палаццо» с яркими набивными рисунками. В 60-е годы в моделях Пуччи появились этнические мотивы, абстрактные геометрические рисунки, которые и по сей день являются визитной карточкой этого итальянского бренда.


В 1953 году супружеская пара Оттавио и Розита Миссони основали фирму Missoni, объединив предприятие по выпуску спортивной одежды (оно принадлежало Оттавио) и семейное предприятие Розиты. В результате слияния образовалась фирма, специализирующаяся на изделиях из трикотажа. В 60-е годы их одежда пользовалась популярностью, а самого Оттавио стали называть «королем трикотажа». Известность фирме принесли трикотажные свитера, платья, жакеты и клстюмы с яркими рисунками. Именно Missoni ввел в моду трикотажные платья.


Франко Москино произвел фурор в мире моды. Долгое время он работал иллюстратором у известного дизайнера — Джанни Версаче, одновременно разрабатывая эскизы для других домов моды. В 1983 году Франко Москино представил свою собственную коллекцию женской одежды. В своих коллекциях он показал, что не стоит относиться к моде серьезно. Так, в 1988 году он создает линию женской одежды под девизом «Дешевка и шик», а в 1994 году появляется коллекция под девизом «Кутюр!». Москино правильно уловил тренд — нужно чем-то зацепить зрителя, во-первых, чтобы привлечь внимание к бренду, во-вторых, что бренд имел свою визитную карточку. Стиль Мoschino — ироничный и провокационный, с установкой на эпатаж зрителя. Москино использовал метод сюрреализма (например, создав шляпы в виде вешалки или модели самолета) и надписи на одежде, смешные аксессуары и детали.


Я рассказала лишь о некоторых гениях итальянской моды. Говорить об итальянских брендах можно очень долго, одни вдохновляются модой улиц, другим ближе авангард, а кто-то отдает предпочтение элегантной классике. Каждый найдет что-то свое в этом разнообразии итальянского стиля. И помните, что покупая вещь с ярлыком made in Italy, мы покупаем еще и частичку Италии, её пьянящую атмосферу, которая так и называется dolce vita. А кто из нас не хочет сладкой жизни?

Комментариев нет:

Поделиться мнением

Все авторские права на тексты, опубликованные в этом блоге, принадлежат автору. Технологии Blogger.